Праздник Вознесения Господнего

Накануне празднования Вознесения Господнего и в день Праздника в храме в честь святителя Николая Чудотворца прошли соборные молитвы. Божественные Литургии при стечении большого числа прихожан возглавил ключарь Никольского собора и благочинный Автозаводского округа протоиерей Александр Бухвостов.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Событие Вознесения описано в Евангелиях от Марка, от Луки и Деяниях апостолов.
Велев апостолам оставаться в Иерусалиме и ждать обетования Святого Духа, Иисус вывел учеников из города к Вифании и, благословляя их, вознесся на Небо. Когда ученики с Елеонской горы смотрели на облако, скрывшее Господа из виду, им явились ангелы и объявили, что Сын Божий таким же образом снова придет на землю. Апостолам дано было понять, что Христос уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения.
Смысл Праздника состоит в том, что через Вознесение Господне подверженное тлению человеческое естество возводится к бесконечной божественной жизни. Христос, воскреснув силой Своего Божества, через Вознесение удостоил обоженное человеческое естество величайшей славы «сидения одесную Отца».
Установление праздника Вознесения относится к первым векам христианства. «Апостольские постановления» предписывают совершать его в сороковой день Пасхи.
Святая равноапостольная царица Елена в четвертом веке построила базилику в честь Вознесения на Масличной горе (впоследствии разрушенную); на самом месте Вознесения была церковь. В описании западной паломницы Сильвии Аквитанки, посетившей Иерусалим в конце 4 века этот праздник назывался еще не Вознесением, а «40 днем после Пасхи».
В ночь на 40-й день в Вифлеемской пещере Рождества Христова совершалось молитвенное бдение, на которое шли из Иерусалима после 12 часов дня, а в сам праздник — Литургия.
Святой Иоанн Златоуст называет праздник Вознесения важнейшим и великим и относит его к числу праздников, установленных апостолами. Святой Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, также приписывает его установление апостолам.
Праздник Вознесения продолжается десять дней и имеет один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание — в пятницу 7-й седмицы по Пасхе.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *