Ты еси Бог, творяй чудеса

В неделю первую великого поста, в воскресенье,13 марта, совершается празднование Торжества Православия. В соборе в честь святителя Николая в этот день было отслужено две Божественные Литургии. После поздней Божественной Литургии был отслужен молебен Торжеству Православия. Эти службы возглавил благочинный автозаводского округа протоиерей Дионисий Соловьев, сослужили ему протодиакон Александр Семенов и диакон Петр Рус .

Мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Праздник установлен в память о победе над ересью иконоборчества и о восстановлении иконопочитания в 787 году. Торжеством Православия Церковь вспоминает завершение полутора столетий иконоборчества — жестоких гонений на верующих, утверждавших возможность изображать Христа, Богородицу и святых, а также и молиться перед их образами. В этот день вспоминается соборная победа Церкви не только над иконоборческой ересью, но и над другими ересями. Сам праздник Торжества Православия возник в 843 году — тогда его отмечали в первое великопостное воскресенье. С тех пор в Церкви сохраняется традиция праздновать Торжество Православия в начале Великого поста, воспевая многая лета, святейшим патриархам, духовенству, воинству, стране и всем православным христианам. В молитве мы исповедуем свою веру « Сия́ ве́ра апо́стольская, сия́ ве́ра оте́ческая, сия́ вера́ правосла́вная, сия́ ве́ра вселе́нную утверди́.»

Торжество Православия призывает нас, обратиться внутрь себя, насколько мы соответствуем чести быть христианином. Быть православным – это значит быть наполненным смыслом и содержанием Божественной истины, это значит быть наполненным Евангелием до конца. Быть православным – это значит всегда и везде искать возможность поступить по любви Христовой. Быть православным не по имени, а по смыслу и содержанию. Это значит, жизнь свою измерять святым Евангелием и всегда стремиться, чтобы Господь тебя всегда во всяком месте видел. Цель жизни христианина- соединение, богообщение с Христом. Без покаяния, желания изменить себя, без причастия, невозможно очистить и освятить душу, почувствовать, что Бог в нас раскрывает и истину, и жизнь, и любовь, и радость.