Прощеное Воскресенье.

6 марта, накануне Великого поста, в Прощёное воскресенье, Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, в Соборе в честь святителя Николая Чудотворца состоялось воскресное Богослужение с «чином прощения» которое возглавил благочинный автозаводского округа протоиерей Дионисий Соловьев сослужили ему клирики собора иерей Михаил Макаров, протодиакон Александр Семенов, диакон Петр Рус.
По окончании Великой вечерни протоиерей Дионисий возглавил особое коленопреклонное моление и, согласно православной традиции, первым испросил прощения у собравшихся клириков и мирян.

Затем просьбами о прощении обменялись священнослужители и прихожане: по очереди подойдя к протоиерею Дионисию, приложившись ко кресту и испросив благословения на соблюдение Великого поста.

Для справки:

Возникновение Чина прощения связано с тем временем, когда христианские монахи жили в пустыне, небольшими общинами, жизнь которых была очень строгой и трудной (V-VI века). Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и уединения и тем самым очистить свою душу и подготовить её к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней Поста.

Никто из них не мог знать в точности, вернётся ли он к своей братии в монастырь, не погибнет ли в пустыне от тяжких испытаний, от нужды, от голода, от диких зверей. И потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, сами от души прощали всех, отказывались от всякой злобы к кому бы то ни было.

Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней, а как же можно уйти из временной жизни в вечную непримиренным, непрощённым своими братьями во Христе? С течением времени чин прощения перестал быть принадлежностью только монастырской богослужебной и молитвенной традиции, распространился и на городские и сельские храмы, на все приходы.

Фото Николая бочарова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.